Информация о специальных условиях для обучения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
1. Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетах.
Оборудованные учебные кабинеты, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
2. Сведения об объектах для проведения практических занятий и библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты для проведения практических занятий и библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, отсутствуют.
3. Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Данные помещения не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
4. Сведения о наличии средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты – цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Пространство групповых комнат условно разграничено на Центры активности. Оснащение центров меняется в соответствии с комплексно – тематическим планированием образовательной деятельности. В группах созданы условия и для самостоятельной двигательной активности воспитанников.
Центры активности в группах
- Центр познавательно – речевого развития
- Центр природы
- Центр книги
- Центр безопасности
- Центр сюжетно – ролевой игры
- Центр патриотического воспитания
- Центр физической культуры и здоровья
- Центр музыкально – театрализованной деятельности
- Центр изобразительной деятельности
- Центр конструирования
5. Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В настоящее время в здания МКДОУ “Детский сад комбинированного вида “Колосок” обеспечен доступ для некоторых категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в здание для инвалидов с нарушением слуха – доступен полностью, для инвалидов с нарушением ОДА, зрения и умственными нарушениями доступен условно; для инвалидов передвигающихся на креслах – колясках временно недоступен. Входные проёмы в здания оборудованы поручнями . Лестничные проёмы внутри здания оборудованы двумя рядами поручней, расположенных на разной высоте, и имеющих горизонтальные завершения вверху и внизу с не травмирующим окончанием.Первая и последняя ступени лестниц имеют контрастный окрас. Крылечки и входные площадки оборудованы нескользким покрытием, навесами. Учреждение оборудовано кнопкой вызова сотрудника ,размещенной в доступном месте на крыльце у центрального входа. Входные зоны (двери) промаркированы визуальными средствами информации – кругами яркого контрастного желтого цвета.Разработан паспорт доступности учреждения с учётом всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
6. Сведения об специальных условиях питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Организация питания для обучающихся ДОУ организуется в соответствии с утвержденным 10-дневным меню.Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Организовано питание для лиц с ОВЗ на основании
Постановления-№-470-от-31-августа-2020-года-о-питании-в-ДОУ.
7. Сведения об специальных условиях охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Детский сад осуществляет оздоровительно-закаливающие процедуры с использованием естественных факторов: воздуха, солнца и воды. В групповых помещениях поддерживать постоянную температуру воздуха (+21–22 °С). Во время сна поддерживать в спальне прохладную температуру (+15–16 °С). Осуществлять закаливание детей во время одевания после сна и при переодевании в течение дня. Одним из эффективных закаливающих мероприятий является прогулка с детьми в любую погоду не менее 4 часов (в зимнее время — до температуры –15 °С). В ненастье можно гулять с детьми на крытой веранде, организуя подвижные игры . В теплое время года на прогулке предусмотреть кратковременное (3–5 минут) пребывание детей под прямыми лучами солнца. В конце прогулки разрешать походить 2–3 минуты босиком по теплому песку (убедившись предварительно в его чистоте и безопасности). После окончания прогулки в летнее время сочетать гигиенические и закаливающие процедуры при умывании и мытье ног, при этом учитывать состояние здоровья каждого ребенка и степень его привыкания к воздействию воды. Специальные условия для охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
8. Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидам и лицам с ОВЗ отсутствует.
9.Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.
10.Сведения о наличии специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
11. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (здание 1 по ул. Социалистическая, 58).
План мероприятий (Дорожная карта) по обеспечению доступности для инвалидов объекта (здание 1 по ул. Социалистическая ,58).
Паспорт-доступности-объекта-для-инвалидов-объекта-и-предоставляемых-на-нем-услуг-в-сфере-образования (здание 2 по ул. Советская, 97)
План-мероприятий-(Дорожная-карта) по обеспечению доступности для инвалидов объекта ( здание 2 по ул. Советская, 97)
Оставить комментарий
Вы должны войти чтобы оставить комментарий.