Доступная среда

 Информация  о специальных условиях  для обучения

инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

1. Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетах.

Оборудованные учебные кабинеты, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

2. Сведения об объектах для проведения практических занятий и библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты для проведения практических занятий и библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, отсутствуют.

3. Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Данные помещения не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

4. Сведения  о наличии средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты – цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Пространство групповых комнат условно разграничено на Центры активности. Оснащение центров меняется в соответствии с комплексно – тематическим планированием образовательной деятельности. В группах созданы условия и для самостоятельной двигательной активности воспитанников.

Центры активности в группах

  • Центр познавательно – речевого развития
  • Центр природы
  • Центр книги
  • Центр безопасности
  • Центр сюжетно – ролевой игры
  • Центр патриотического воспитания
  • Центр физической культуры и здоровья
  • Центр музыкально – театрализованной деятельности
  • Центр изобразительной деятельности
  • Центр конструирования                                                                                                                                                                                                   

    5. Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    В настоящее время в здания  МКДОУ “Детский сад комбинированного вида “Колосок” обеспечен доступ для некоторых категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в здание для инвалидов с нарушением слуха – доступен полностью, для инвалидов с нарушением ОДА, зрения и умственными нарушениями доступен условно; для инвалидов передвигающихся на креслах – колясках временно недоступен. Входные проёмы в здания оборудованы поручнями . Лестничные проёмы внутри здания оборудованы двумя рядами поручней, расположенных на разной высоте, и имеющих горизонтальные завершения вверху и внизу с не травмирующим окончанием.Первая и последняя ступени лестниц имеют контрастный окрас. Крылечки и входные площадки оборудованы нескользким покрытием, навесами. Учреждение оборудовано кнопкой вызова  сотрудника ,размещенной в доступном месте на крыльце у центрального входа.  Входные зоны (двери) промаркированы визуальными средствами информации – кругами яркого контрастного желтого  цвета.Разработан паспорт доступности учреждения с учётом всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    6. Сведения об специальных условиях питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.                                                                                                                                                                                                Организация питания для обучающихся ДОУ организуется в соответствии с утвержденным 10-дневным меню.Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Организовано питание для лиц с ОВЗ на основании 

    Постановления-№-470-от-31-августа-2020-года-о-питании-в-ДОУ

    7. Сведения об специальных условиях охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

     Детский сад осуществляет оздоровительно-закаливающие процедуры с использованием естественных факторов: воздуха, солнца и воды. В групповых помещениях поддерживать постоянную температуру воздуха (+21–22 °С).  Во время сна поддерживать в спальне прохладную температуру (+15–16 °С). Осуществлять закаливание детей во время одевания после сна и при переодевании в течение дня. Одним из эффективных закаливающих мероприятий является прогулка с детьми в любую погоду не менее 4 часов (в зимнее время — до температуры –15 °С). В ненастье можно гулять с детьми на крытой веранде, организуя подвижные игры . В теплое время года на прогулке предусмотреть кратковременное (3–5 минут) пребывание детей под прямыми лучами солнца. В конце прогулки разрешать походить 2–3 минуты босиком по теплому песку (убедившись предварительно в его чистоте и безопасности). После окончания прогулки в летнее время сочетать гигиенические и закаливающие процедуры при умывании и мытье ног, при этом учитывать состояние здоровья каждого ребенка и степень его привыкания к воздействию воды.  Специальные условия для охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

    8. Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидам и лицам с ОВЗ  отсутствует.

    9.Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.

    10.Сведения о  наличии специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования. 

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. 

    11. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (здание 1 по ул. Социалистическая, 58). 

    План мероприятий (Дорожная карта) по обеспечению доступности для инвалидов объекта (здание 1 по ул. Социалистическая ,58).

    Паспорт-доступности-объекта-для-инвалидов-объекта-и-предоставляемых-на-нем-услуг-в-сфере-образования (здание 2 по ул. Советская, 97)

    План-мероприятий-(Дорожная-карта) по обеспечению доступности  для инвалидов  объекта ( здание 2 по ул. Советская, 97)

    Оставить комментарий

     

Оставить комментарий